Обкатка лодочных моторов YAMAHA

 | Ямаха Центр Петрозаводск

ОБКАТОЧНЫЙ ПЕРИОД ПОДВЕСНЫХ МОТОРОВ YAMAHA

Все новые подвесные моторы YAMAHA требуют обкатки и соблюдения рекомендованного обкаточного режима.
Это связано с необходимостью приработки новых деталей цилиндро - поршневой группы и деталей редуктора друг к другу.
Во время обкатки, механические неровности на поверхностях деталей от механической обработки, уменьшаются. Уменьшение микроскопических неровностей на трущихся поверхностях цилиндро-поршневой группы позволяет увеличить давление и температурный режим работы двигателя до штатных величин.
Правильная обкатка и соблюдение обкаточных режимов позволит увеличить производительность мотора и увеличить срок его службы (эксплуатации). Несоблюдение режимов обкатки мотора может привести к серьезным поломкам и уменьшению его эксплуатационных характеристик.
Катер, с установленным новым мотором, должен иметь среднюю загрузку, гребной винт должен быть установлен на мотор и закреплен.
 
Первые десять (10) часов мотором нужно управлять соблюдая следующие правила:
1. Первый час – управлять мотором на различных оборотах, не превышая 2000 об/мин (половина хода ручки газа, если катер не оборудован тахометром).
2. Второй час – увеличивать обороты двигателя и вывести катер на глиссер. Но, не давать максимальных оборотов (до 5000 об/мин). Изменять обороты в пределах устойчивого глиссирования катера.
3. Следующие восемь (8) часов – Поднимать обороты двигателя до максимальных, кратковременно (не более 5-ти минут), периодически снижая обороты.
4. После завершения 10 часов – обычное использование мотора на всех оборотах.
 
ВАЖНО:
При каждом запуске мотора (во время обкатки и после ее окончания), необходимо прогреть холодный двигатель, перед началом движения, до установления номинальных оборотов холостого хода. Несоблюдение этого может снизить ресурс двигателя.
 
Примечание:
Рекомендуется производить испытание катера с новым мотором для подбора гребного винта только после окончания второго часа обкатки, для достижения нормальной работы мотора в режиме полного газа (максимального открытия дроссельной заслонки).
 
Для контроля оборотов двигателя, а также учета его наработки для лодочных моторов, не оборудованных штатным тахометром, мы рекомендуем использовать - тахометр счетчик моточасов.